Научная деятельность кафедры ТИМиМИ

На кафедре организована ЛАБОРАТОРИЯ ПРОБЛЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Лаборатория разрабатывает оригинальную концепцию и технологии художественного образования, ориентированные на творческую самореализацию  личности, педагогическую поддержку и сопровождение развития личности на всех этапах непрерывного образования.


Направления деятельности лаборатории:

  • история художественного образования;
  • методология и теория художественного образования;
  • компоненты содержания образования, "ответственные" за развитие личностной сферы учащихся; личностный опыт в структуре профессионального художественного образования;
  • технологии создания ситуации развития личности в различных сферах и периодах ее социализации;
  • компетенции профессионального художественного образования;
  • оценка и управление качеством художественного образования.

Кафедра ТИММИ ежегоднопроводит межвузовскую научно-практическую конференцию для преподавателей, аспирантов и студентов. Тематика конференций связана с проблемами художественного образования. Время проведения – последняя неделя апреля.

С 1995 года на факультете художественного образования регулярно выпускается сборник научных трудов «Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки», в котором публикуют свои научные и методические материалы педагоги и аспиранты Воронежского государственного педагогического университета, а также сотрудники других учебных заведений города Воронежа и России.
Научные редакторы сборника:
А.С. Петелин, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Н.Н. Лихолет, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
О.И. Федоровская, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Л.Г. Лобова, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов.
Периодичность издания сборника – 3 выпуска в учебном году. Тематика публикаций разнообразна.

С 2002 года, совместно с кафедрой педагогики ВГПУ, выпускается ежегодный сборник научных трудов «Профессиональное педагогическое образование: личностный подход». Статьи сборника охватывают проблемы истории и теории образования, научные и технологические аспекты личностного подхода в подготовке современного учителя.
Научные редакторы сборника:
Т.Е. Поветкина, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов;
Е.Е. Седова, кандидат  педагогических наук, доцент кафедры теории, истории музыки и музыкальных инструментов.
Первым научным редактором сборника был заведующий кафедрой педагогики ВГПУ, кандидат  педагогических наук, профессор Владимир Исаевич Лещинский.

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ кафедры за период с 2010 по 2013 гг.

смотреть здесь (формат Word)>>>

 

 

Новости: