Чернышова Инна Васильевна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры дизайна Воронежского государственного педагогического университета. С 2000 года и по настоящее время работает на кафедре дизайна ВГПУ, преподает психофизиологию рекламы и пиктографии, психофизиологию среды, живопись, основы композиции, цветоведение и колористика, средства цветографического дизайна. Ведет самостоятельную творческую работу в области живописи и графики.

ФИО
работника

Занимаемая должность, ученая степень, звание

Преподаваемые дисциплины

Наименование направления подготовки и (или) специальности

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии)

Общий стаж работы, стаж работы по специальности

всего

ВГПУ

Чернышова Инна Васильевна

кандидат психологических наук,
доцент ВГПУ

Пропедевтика (основы композиции)
Основы эргономики
Цветоведение и колористика
Основы теории и методологии дизайн-проектирования
Средства цветографического дизайна

Воронежский государственный педагогический университет, худ.граф., ИЗО и черчение

Повышение квалификации - «Академический рисунок, графика и живопись в подготовке дизайнера», МГУДТ, 2010.
Повышение квалификации – «Технология внедрения ФГОС ВПО по ООП реализуемые в вузе, ВГПУ, 2013.

19

15

СПИСОК
научных и учебно-методических трудов

Чернышовой Инны Васильевны

№ п/п

Наименование учебных изданий и научных трудов

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные
данные

Объем
в п.л.

Соавторы

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Учебные издания

1.

Цветоведение и колористика
(учебная программа)
Изданы по решению учебно-методического совета ВГПУ

 

 

Печатная

Программы цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 052400 «Дизайн». I курс Воронеж : ВГПУ, 2006. – С. 15–22.

 

 

11,6/0,5

А.Н. Калагастова, И.В. Чернышова, Н.В. Власова, И.Н. Черемухина, Е.А. Черкасова и др., всего 15 человек

2.

Основы эргономики в дизайне среды
(учебная программа)
Изданы по решению учебно-методического совета ВГПУ

 

 

Печатная

Программа цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 052400 «Дизайн». I курс. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 106–113.

 

 

11,6/0,5

А.Н. Калагастова, И.В. Чернышова, Н.В. Власова, И.Н. Черемухина, Е.А. Черкасова и др., всего 15 человек

3.

Психологические аспекты художественно-образовательной деятельности студентов
(учебно-методичес-кое пособие для студентов художественных факультетов)

 

 

Печатная

Воронеж : ВГПУ, 2007. – 99 с.

 

 

6,25/5,06

Н.М. Трофимова

4.

Психофизиология рекламы
(учебное пособие)
Допущено учебно-методическим советом ВГПУ в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по направлению «Дизайн» (072500.62), по профилю «Графический дизайн»

 

 

Печатная

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 244 с.

 

 

15,3

 

 

5.

Основы психологии художественного творчества
(учебное пособие)
Допущено учебно-методическим советом ВГПУ в качестве учебного пособия, предназначенного для студентов 4 курса факультета искусств и художественного образования, обучающихся по направлению 072500.62 «Дизайн», профили: «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Дизайн костюма»

 

 

 

Печатная

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2014. – 160 с.

 

 

 

10

 

 

 

Научные труды

6.

  1. Символика цвета

(научная статья)

 

 

 

Печатная

Теоретические аспекты профессиональной педагогической подготовки учителя изобразительного искусства: Сборник научных трудов. Вып. 1. / Под ред. М.М. Са-венковой, А.В. Калинина. – Воронеж : ВГПУ, 2003. –С. 57–63.

 

 

 

0,44

 

 

 

7.

  1. Образ воды в изобразительном искусстве
  2. (научная статья)

 

 

Печатная

Материалы международного симпозиума «Вода – основа жизни, природы и экономики». 26–27 октября 2005 г., г. Воронеж. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – С. 83–85.

 

 

0,18

 

 

8.

  1. Взаимодействие сознательного и интуитивного в творческом процессе

(научная статья)

 

 

Печатная

Ильенковские чтения – 2005: Материалы Международной научной конференции «Социальная теория, ее истинность и роль в историческом процессе». Часть II. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – С. 179–185.

 

 

0,44

 

 

9.

  1. Проблемы толерантного воспитания в педагогике

(научная статья)

 

 

Печатная

Х Всероссийская научно-практичес-кая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект» : материалы конференции. // Т. 2. – Калуга : КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. – С. 278–280.

 

 

0,19

 

 

10.

  1. Личностное совершенствование студентов в художественно-образователь-ной деятельности

(научная статья)

 

 

Печатная

Образование: история, теория, практика : материалы научно-практической конференции преп., асп. и студ. Института культуры и искусства ВГПУ / науч. ред. А.В. Калагастова. – Воронеж : ВГПУ, 2007. – С. 198–202.

 

 

0,31

 

 

11.

  1. Художественный образ как интегративное средство психокоррекции студентов в художественно-образовательной деятельности вуза

(научная статья)

 

 

 

Печатная

  1. ХI Всероссийская научно-практичес-кая конференция «Образование в России: медицинские, педагогические, психологические, экологические аспекты» : материалы конференции. – Калуга : КГПУ им. К.Э. Циоковского, 2007. – С. 419–421.

 

 

 

0,19

 

 

 

12.

  1. Особенности организации творческого взаимодействия студентов в художественно-образователь-ной деятельности

(научная статья)

 

 

Печатная

Материалы XIII Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», 19 апреля 2007 г., г. Санкт-Петер-бург / Т. 2. – Санкт-Петербург : СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И. Уьянова, 2007. – С. 169–170.

 

 

0,13

 

 

13.

Развитие художественного потенциала личности
(научная
монография)

 

Печатная

Воронеж : ВГПУ, 2008. – 116 с.

 

7,25

 

14.

Развитие художественного потенциала студентов в образовательном процессе педвуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Современное образовательное пространство: теория и практика: материалы международной научно-практичес-кой конференции (7 ноября 2008 г., ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт») / Отв. ред. Е.А. Кудрявцева – Борисоглебск: БГПИ, 2008. –
С. 202–211.

 

 

0,62

 

 

15.

Метафоричность творческого мышления как уровень развития художественного потенциала личности
(научная статья)

 

 

 

Печатная

Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практичес-кой конференции. В 3-х частях. Ч. 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство
«СИБПРИНТ», 2010. – С. 239–244.

 

 

 

0,38

 

 

 

16.

Профессионально-творческое развитие личности студента в художественно-обра-зовательном процессе вуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. – Выпуск 4 / [под ред. И.Ф. Бережной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полигра-фический центр ВГУ, 2010. – С. 165–168

 

 

0,25

 

 

 

17.

Влияние искусства на духовно-нравственное развитие личности
(научная статья)

 

 

Печатная

ХIV Всероссийская научно-практичес-кая конференция (с международным участием) «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские и эко-логические аспекты»: сборник материалов. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циоковского, 2010. – С. 52–56.

 

 

0,31

 

 

18.

Творческая самореализация личности в образовательном процессе педвуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования: материалы всероссийской конференции / [редколл., А.С. Потапов (председатель)]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – С. 60–61.

 

 

0,13

 

 

19.

Развитие эмоционально-эстетичес-кого восприятия студентов в художественно-образователь-ной деятельности вуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Образование и искусство. Проблемы теории и практики. Сборник научных трудов преподавателей, студентов и аспирантов Института культуры и искусства ВГПУ. – Воронеж, 2010. – С. 211–218.

 

 

0,5

 

 

20.

Взаимообусловленность личностного становления и ценностных ориентаций студентов в художественно-образова-тельной деятельности
(научная статья)

 

 

Печатная

Теоретические и прикладные проблемы психологии личности: сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. – С. 70–72.

 

 

0,19

 

 

21.

Особенности личностного становления студентов художественных специальностей
(научная статья)

 

 

Печатная

Известия Воронежского государственного педагогического университета 80 лет : сборник научных трудов. Т. 257 / сост.: С.В. Корнев; ответст. за выпуск: Ю.И. Босяков; ред. кол.: А.С. Потапов [и др.]. – Воронеж : Воронежский госпедуниверситет, 2011. – С. 369–372.

 

 

0,25

 

 

22.

Роль искусства в личностном совершенствовании студентов художественных специальностей
(научная статья)

 

 

Печатная

Искусство в пространстве современной культуры : Материалы международной научно-практической конференции / Науч. ред. Т.А. Дьякова; технич. ред. В.Ю. Коровин. – Воронеж: Типография-издательство им. Е.А. Болховитинова, 2011. – С. 250–260.

 

 

0,69

 

 

23.

Реализация художественного потенциала личности:
(научная монография)

 

Печатная

LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. Saarbrucken, Germany, 2012. – 274 с.

 

17,13

 

24.

Актуализация художественного потенциала в личностном становлении студентов педагогов-худож-ников
(научная статья)

 

 

Печатная

Э.В. Ильенков: Идеальное. Мышление. Сознание: Материалы XIV международной научной конференции «Ильенковские чтения – 2012» (Москва, 12-13 апреля 2012 г.). Часть вторая / Под ред. Е.В. Мареевой. М.: Изд-во СГУ, 2012. – С. 314–323

 

 

0,63/0,5

Н.М. Трофимова

25.

Компетентностный подход в личностном становлении педагогов-художников
(научная статья)

 

 

Печатная

Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы : материалы четвертой региональной научно-методической конференции / отв. ред. В.В. Малев. – Воронеж : ВГПУ, 2013. – С. 111–115.

 

 

0,31

 

 

26.

Становление субъектности студентов в художественно-образовательной среде вуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество : материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. Воронеж, 16-17 апреля 2013 г. / [под ред. И.Ф. Бережной. С.В. Поповой]. – Воронеж: Издательско-полиграфичес-кий центр «Научная книга», – 2013. – С. 217–222.

 

 

0,38

 

 

27.

Особенности формирования индивидуального стиля деятельности студентов художественных специальностей
(научная статья)

 

 

Печатная

Образование в условиях модернизированных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской науч.-прак. кон.-ции с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолков-ского, 2013. – С. 213–218.

 

 

0,38

 

 

28.

Художественно-образовательная среда педагогического вуза и ее влияние на личностное становление студентов
(научная
монография)

 

 

Печатная

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 316 с.

 

 

19,75

 

 

29.

Концептуальная модель личностного становления студентов в художественно-образовательной среде вуза
(научная статья)

 

 

Печатная

Наука и современность – 2014: сборник мат-лов XXXII Международной науч.-прак.-ой кон.-ции: в 2-х частях. Ч. 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд.-во ЦРНС, 2014. – С. 21–25.

 

 

0,31

 

 

30.

Основополагающие принципы личностного становления индивида в творческой деятельности
(научная статья)

 

Печатная

Международная научная школа психологии и педагогики. – Ежемесячный научный журнал. – №5 (13). – 2014. – С. 74–77.

 

0,25

 

31.

Психологическое сопровождение развития художественного потенциала в личностном становлении педагогов-художников
(научная статья)

 

 

 

Печатная

VII   Международ-ный семинар моло-дых ученых и аспирантов, посвященного «Тамбовской научной психологической школе: итоги 20-летия ТГУ им. Г.Р. Державина» (17 апреля 2015 г.). – Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2015. – С. 119–123.

 

 

 

0,31

 

 

 

32.

Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки студентов с нарушением слуха, обучающихся на художественных отделениях
(научная статья)

 

 

 

Печатная

Международная научно-практическая конференция «Социализация в образовательном пространстве детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».
г. Калуга, 21-23 мая 2015 г.

 

 

 

0,31

 

 

 

Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных исследований

  1. 33.
  1. Творческая самореализация личности в художественно-обра-зовательной деятельности
  2. (научная статья)

 

 

Печатная

Искусство и образование. – Москва, 2008. – №1(51). – С. 15–23.
Рекомендован ВАК
на момент издания № журнала в перечне ВАК 969

 

 

0,56

 

 

  1. 34.

Обеспечение психического здоровья студентов средствами искусства в образовательном процессе вуза
(научная статья)

  1.  

 

 

Печатная

Культура физическая и здоровье. – Воронеж : ГУП ВО «Воронежская областная типография – изд.-во им. Е.А. Болховитинова» 2009. – №1 (20). –
С. 50–51.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1161

 

 

0,13

 

 

  1. 35.

Субъектный художественно-эстетичес-кий опыт как условие становления личности студента в художественно-образова-тельной деятельности
(научная статья)

 

 

Печатная

Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – Т. 17. – № 4 Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – С. 94–98.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 263

 

 

0,31

 

 

  1. 36.

Особенности становления личности студентов художественных специальностей (научная статья)

 

 

Печатная

Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: «Педагогические науки». – 2011.– №6 (60). – С. 36–39.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 876

 

 

0,25

 

 

  1. 37.
  1. Художественно-образовательная среда педагогического вуза как условие личностного становления студентов
  2. (научная статья)

 

Печатная

Психология обучения. – 2012. – № 10. – С. 61–75.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1642

 

0,94

 

38.

Акмеологические аспекты самореализации личности студентов в художественно-образователь-ной среде
(научная статья)

 

 

 

Печатная

Акмеология. – 2012. – Специальный выпуск №2. – по материалам VII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва, 1-15 июня 2012 г.). – С. 167–168.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 34

 

 

 

0,13

 

 

 

39.

Роль эмоционального переживания в личностном становлении студентов в художественно-образова-тельной деятельности
(научная статья)

 

 

Печатная

Начальная школа Плюс До и После. – 2012. – №1. – 75–79.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1392

 

 

0,31

 

 

40.

  1. Творческая активность студентов художественных специальностей в процессе их личностного развития
  2. (научная статья)

 

 

Печатная

Акмеология. – 2013. – №3(47).– по материалам VIII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва, 1-15 июня 2013). – С. 236–237.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 34

 

 

0,13

 

 

41.

  1. Личностное становление студентов в художественно-образовательной среде педвуза
  2. (научная статья)

 

Печатная

Преподаватель XXI век. Часть 1. – 2013. – № 4. – С. 56–60.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1561

 

0,31

 

42.

  1. Формирование и развитие ценностно-смысловой ориентации студентов в художественно-образо-вательной деятельности
  2. (научная статья)

 

 

Печатная

Психология обучения. – 2013. – № 8. – С. 53–62.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1642

 

 

0,63

 

 

43.

  1. Психологическая готовность студентов педвуза к художественно-образователь-ной деятельности (научная статья)

 

Печатная

Сибирский психологический журнал. – 2013. – № 48. – С. 89–101.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1787

 

0,81

 

44.

  1. Эмоциональная направленность студентов художественных специальностей в процессе их личностного становления (научная статья)
  2.  

 

 

Печатная

Акмеология. – 2014. – Специальный выпуск №.1-2– по материалам IX Международной науч. кон.-ции «Акмеология: личностное и профес.-ное развитие человека». – С. 238–239.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 34

 

 

0,13

 

 

45.

Оценка творческого продукта студентов художественных специальностей
(научная статья)

 

Печатная

Психология обучения. – 2015. – № 2. – С. 55–63.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1642

 

0, 56

 

46.

Взаимосвязь психологического здоровья и развития художественного потенциала студентов-дизайнеров (научная
статья)

 

 

Печатная

Культура физическая и здоровье. – Воронеж : ГУП ВО «Воронежская областная типография – изд.-во им. Е.А. Болховитинова» 2015. – № 2.
Рекомендован ВАК
№ журнала в перечне ВАК 1161

 

 

0,25

 

 

 

 

 

                                                                                           

 

 

 

 

Новости: