Чернышова Инна Васильевна
Кандидат психологических наук, доцент кафедры дизайна Воронежского государственного педагогического университета. С 2000 года и по настоящее время работает на кафедре дизайна ВГПУ, преподает психофизиологию рекламы и пиктографии, психофизиологию среды, живопись, основы композиции, цветоведение и колористика, средства цветографического дизайна. Ведет самостоятельную творческую работу в области живописи и графики.
ФИО |
Занимаемая должность, ученая степень, звание |
Преподаваемые дисциплины |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии) |
Общий стаж работы, стаж работы по специальности |
|
всего |
ВГПУ |
|||||
Чернышова Инна Васильевна |
кандидат психологических наук, |
Пропедевтика (основы композиции) |
Воронежский государственный педагогический университет, худ.граф., ИЗО и черчение |
Повышение квалификации - «Академический рисунок, графика и живопись в подготовке дизайнера», МГУДТ, 2010. |
19 |
15 |
СПИСОК
научных и учебно-методических трудов
Чернышовой Инны Васильевны
№ п/п |
Наименование учебных изданий и научных трудов |
Форма учебных изданий и научных трудов |
Выходные |
Объем |
Соавторы |
Учебные издания |
|||||
1. |
Цветоведение и колористика |
Печатная |
Программы цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 052400 «Дизайн». I курс Воронеж : ВГПУ, 2006. – С. 15–22. |
11,6/0,5 |
А.Н. Калагастова, И.В. Чернышова, Н.В. Власова, И.Н. Черемухина, Е.А. Черкасова и др., всего 15 человек |
2. |
Основы эргономики в дизайне среды |
Печатная |
Программа цикла дисциплин предметной подготовки по специальности 052400 «Дизайн». I курс. – Воронеж: ВГПУ, 2006. – С. 106–113. |
11,6/0,5 |
А.Н. Калагастова, И.В. Чернышова, Н.В. Власова, И.Н. Черемухина, Е.А. Черкасова и др., всего 15 человек |
3. |
Психологические аспекты художественно-образовательной деятельности студентов |
Печатная |
Воронеж : ВГПУ, 2007. – 99 с. |
6,25/5,06 |
Н.М. Трофимова |
4. |
Психофизиология рекламы |
Печатная |
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 244 с. |
15,3 |
– |
5. |
Основы психологии художественного творчества |
Печатная |
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2014. – 160 с. |
10 |
– |
Научные труды |
|||||
6. |
(научная статья) |
Печатная |
Теоретические аспекты профессиональной педагогической подготовки учителя изобразительного искусства: Сборник научных трудов. Вып. 1. / Под ред. М.М. Са-венковой, А.В. Калинина. – Воронеж : ВГПУ, 2003. –С. 57–63. |
0,44 |
– |
7. |
|
Печатная |
Материалы международного симпозиума «Вода – основа жизни, природы и экономики». 26–27 октября 2005 г., г. Воронеж. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – С. 83–85. |
0,18 |
– |
8. |
(научная статья) |
Печатная |
Ильенковские чтения – 2005: Материалы Международной научной конференции «Социальная теория, ее истинность и роль в историческом процессе». Часть II. – Воронеж : ВГПУ, 2005. – С. 179–185. |
0,44 |
– |
9. |
(научная статья) |
Печатная |
Х Всероссийская научно-практичес-кая конференция «Образование в России: медико-психологический аспект» : материалы конференции. // Т. 2. – Калуга : КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2005. – С. 278–280. |
0,19 |
– |
10. |
(научная статья) |
Печатная |
Образование: история, теория, практика : материалы научно-практической конференции преп., асп. и студ. Института культуры и искусства ВГПУ / науч. ред. А.В. Калагастова. – Воронеж : ВГПУ, 2007. – С. 198–202. |
0,31 |
– |
11. |
(научная статья) |
Печатная |
|
0,19 |
– |
12. |
(научная статья) |
Печатная |
Материалы XIII Международной конференции «Современное образование: содержание, технологии, качество», 19 апреля 2007 г., г. Санкт-Петер-бург / Т. 2. – Санкт-Петербург : СПГЭУ «ЛЭТИ» им. В.И. Уьянова, 2007. – С. 169–170. |
0,13 |
– |
13. |
Развитие художественного потенциала личности |
Печатная |
Воронеж : ВГПУ, 2008. – 116 с. |
7,25 |
– |
14. |
Развитие художественного потенциала студентов в образовательном процессе педвуза |
Печатная |
Современное образовательное пространство: теория и практика: материалы международной научно-практичес-кой конференции (7 ноября 2008 г., ГОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт») / Отв. ред. Е.А. Кудрявцева – Борисоглебск: БГПИ, 2008. – |
0,62 |
– |
15. |
Метафоричность творческого мышления как уровень развития художественного потенциала личности |
Печатная |
Наука и современность – 2010: сборник материалов II Международной научно-практичес-кой конференции. В 3-х частях. Ч. 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство |
0,38 |
– |
16. |
Профессионально-творческое развитие личности студента в художественно-обра-зовательном процессе вуза |
Печатная |
Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении: сборник научных статей. – Выпуск 4 / [под ред. И.Ф. Бережной, С.В. Поповой]; Воронежский государственный университет. – Воронеж: Издательско-полигра-фический центр ВГУ, 2010. – С. 165–168 |
0,25
|
– |
17. |
Влияние искусства на духовно-нравственное развитие личности |
Печатная |
ХIV Всероссийская научно-практичес-кая конференция (с международным участием) «Образование в России: психологические, педагогические, медицинские и эко-логические аспекты»: сборник материалов. – Калуга: КГПУ им. К.Э. Циоковского, 2010. – С. 52–56. |
0,31 |
– |
18. |
Творческая самореализация личности в образовательном процессе педвуза |
Печатная |
Развитие педагогического потенциала как фактора обновления качества образования: материалы всероссийской конференции / [редколл., А.С. Потапов (председатель)]. – Воронеж : ВГПУ, 2010. – С. 60–61. |
0,13 |
– |
19. |
Развитие эмоционально-эстетичес-кого восприятия студентов в художественно-образователь-ной деятельности вуза |
Печатная |
Образование и искусство. Проблемы теории и практики. Сборник научных трудов преподавателей, студентов и аспирантов Института культуры и искусства ВГПУ. – Воронеж, 2010. – С. 211–218. |
0,5 |
– |
20. |
Взаимообусловленность личностного становления и ценностных ориентаций студентов в художественно-образова-тельной деятельности |
Печатная |
Теоретические и прикладные проблемы психологии личности: сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2011. – С. 70–72. |
0,19 |
– |
21. |
Особенности личностного становления студентов художественных специальностей |
Печатная |
Известия Воронежского государственного педагогического университета 80 лет : сборник научных трудов. Т. 257 / сост.: С.В. Корнев; ответст. за выпуск: Ю.И. Босяков; ред. кол.: А.С. Потапов [и др.]. – Воронеж : Воронежский госпедуниверситет, 2011. – С. 369–372. |
0,25 |
– |
22. |
Роль искусства в личностном совершенствовании студентов художественных специальностей |
Печатная |
Искусство в пространстве современной культуры : Материалы международной научно-практической конференции / Науч. ред. Т.А. Дьякова; технич. ред. В.Ю. Коровин. – Воронеж: Типография-издательство им. Е.А. Болховитинова, 2011. – С. 250–260. |
0,69 |
– |
23. |
Реализация художественного потенциала личности: |
Печатная |
LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. Saarbrucken, Germany, 2012. – 274 с. |
17,13 |
– |
24. |
Актуализация художественного потенциала в личностном становлении студентов педагогов-худож-ников |
Печатная |
Э.В. Ильенков: Идеальное. Мышление. Сознание: Материалы XIV международной научной конференции «Ильенковские чтения – 2012» (Москва, 12-13 апреля 2012 г.). Часть вторая / Под ред. Е.В. Мареевой. М.: Изд-во СГУ, 2012. – С. 314–323 |
0,63/0,5 |
Н.М. Трофимова |
25. |
Компетентностный подход в личностном становлении педагогов-художников |
Печатная |
Актуальные проблемы высшего и послевузовского образования в условиях модернизации высшей школы : материалы четвертой региональной научно-методической конференции / отв. ред. В.В. Малев. – Воронеж : ВГПУ, 2013. – С. 111–115. |
0,31 |
– |
26. |
Становление субъектности студентов в художественно-образовательной среде вуза |
Печатная |
Воспитательная деятельность в вузе: проблемы, эффективность, качество : материалы Международной научно-практической конференции. Часть 1. Воронеж, 16-17 апреля 2013 г. / [под ред. И.Ф. Бережной. С.В. Поповой]. – Воронеж: Издательско-полиграфичес-кий центр «Научная книга», – 2013. – С. 217–222. |
0,38 |
– |
27. |
Особенности формирования индивидуального стиля деятельности студентов художественных специальностей |
Печатная |
Образование в условиях модернизированных процессов современного общества. Сборник материалов Всероссийской науч.-прак. кон.-ции с международным участием, посвященной 20-летию факультета психологии КГУ им. К.Э. Циолковского. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолков-ского, 2013. – С. 213–218. |
0,38 |
– |
28. |
Художественно-образовательная среда педагогического вуза и ее влияние на личностное становление студентов |
Печатная |
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 316 с. |
19,75 |
– |
29. |
Концептуальная модель личностного становления студентов в художественно-образовательной среде вуза |
Печатная |
Наука и современность – 2014: сборник мат-лов XXXII Международной науч.-прак.-ой кон.-ции: в 2-х частях. Ч. 2 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Изд.-во ЦРНС, 2014. – С. 21–25. |
0,31 |
– |
30. |
Основополагающие принципы личностного становления индивида в творческой деятельности |
Печатная |
Международная научная школа психологии и педагогики. – Ежемесячный научный журнал. – №5 (13). – 2014. – С. 74–77. |
0,25 |
– |
31. |
Психологическое сопровождение развития художественного потенциала в личностном становлении педагогов-художников |
Печатная |
VII Международ-ный семинар моло-дых ученых и аспирантов, посвященного «Тамбовской научной психологической школе: итоги 20-летия ТГУ им. Г.Р. Державина» (17 апреля 2015 г.). – Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2015. – С. 119–123. |
0,31 |
– |
32. |
Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки студентов с нарушением слуха, обучающихся на художественных отделениях |
Печатная |
Международная научно-практическая конференция «Социализация в образовательном пространстве детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». |
0,31 |
– |
Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных исследований |
|||||
|
|
Печатная |
Искусство и образование. – Москва, 2008. – №1(51). – С. 15–23. |
0,56 |
– |
|
Обеспечение психического здоровья студентов средствами искусства в образовательном процессе вуза |
Печатная |
Культура физическая и здоровье. – Воронеж : ГУП ВО «Воронежская областная типография – изд.-во им. Е.А. Болховитинова» 2009. – №1 (20). – |
0,13 |
– |
|
Субъектный художественно-эстетичес-кий опыт как условие становления личности студента в художественно-образова-тельной деятельности |
Печатная |
Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2011. – Т. 17. – № 4 Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – С. 94–98. |
0,31 |
– |
|
Особенности становления личности студентов художественных специальностей (научная статья) |
Печатная |
Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: «Педагогические науки». – 2011.– №6 (60). – С. 36–39. |
0,25 |
– |
|
|
Печатная |
Психология обучения. – 2012. – № 10. – С. 61–75. |
0,94 |
– |
38. |
Акмеологические аспекты самореализации личности студентов в художественно-образователь-ной среде |
Печатная |
Акмеология. – 2012. – Специальный выпуск №2. – по материалам VII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва, 1-15 июня 2012 г.). – С. 167–168. |
0,13 |
– |
39. |
Роль эмоционального переживания в личностном становлении студентов в художественно-образова-тельной деятельности |
Печатная |
Начальная школа Плюс До и После. – 2012. – №1. – 75–79. |
0,31 |
– |
40. |
|
Печатная |
Акмеология. – 2013. – №3(47).– по материалам VIII Международной научной конференции «Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека» (Москва, 1-15 июня 2013). – С. 236–237. |
0,13 |
– |
41. |
|
Печатная |
Преподаватель XXI век. Часть 1. – 2013. – № 4. – С. 56–60. |
0,31 |
– |
42. |
|
Печатная |
Психология обучения. – 2013. – № 8. – С. 53–62. |
0,63 |
– |
43. |
|
Печатная |
Сибирский психологический журнал. – 2013. – № 48. – С. 89–101. |
0,81 |
– |
44. |
|
Печатная |
Акмеология. – 2014. – Специальный выпуск №.1-2– по материалам IX Международной науч. кон.-ции «Акмеология: личностное и профес.-ное развитие человека». – С. 238–239. |
0,13 |
– |
45. |
Оценка творческого продукта студентов художественных специальностей |
Печатная |
Психология обучения. – 2015. – № 2. – С. 55–63. |
0, 56 |
– |
46. |
Взаимосвязь психологического здоровья и развития художественного потенциала студентов-дизайнеров (научная |
Печатная |
Культура физическая и здоровье. – Воронеж : ГУП ВО «Воронежская областная типография – изд.-во им. Е.А. Болховитинова» 2015. – № 2. |
0,25 |
– |