Петелина Е.А.
Петелина Е.А. Кандидат педагогических наук, доцент. Окончила Воронежский государственный институт искусств, специальность: дирижирование академическим хором. Хормейстер, преподаватель. Стаж работы: 24 года. Ведет дисциплины: Класс хорового дирижирования, Дирижирование, Хоровой класс, История музыкального образования, Педпрактика, Научно-педагогическая практика, Культурно-просветительская деятельность, Компетентностный подход в музыкальном образовании. Ответственная за информационное содержание сайта.
Повышение квалификации: «Современные образовательные технологии. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя ВУЗа: теории и технологии». Ноябрь 2013 – март 2014 на базе ВГУ 72 часа (Воронеж).
Преподаваемые дисциплины по направлению «Педагогическое образование»:
(бакалавриат):
д/о: Класс хорового дирижирования, История музыкального образования, История художественного образования, Культурно-просветительская деятельность (практикум), Педагогическая практика в школе.
з/о: Класс хорового дирижирования, Хоровой класс (Женский хор), Хоровой ансамбль (магистратура):
Дирижирование, Научно-педагогическая практика, Компетентностный подход в музыкально-педагогическом образовании, Контекстный подход в музыкально-педагогическом образовании
СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Петелиной Елены Анатольевны
№ п/п |
Наименование |
Форма |
Выходные |
Объем |
Соавторы |
||
а) научные работы |
|||||||
1 |
Некоторые подходы к исследованию музыкально-образовательной среды (тезисы) |
Печат. |
Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции 29-30 апреля 2010 года; Воронеж. Гос. ун-т.- Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. – 2010.-Часть 1. |
0,2/0,1 п.л. |
Петелин А.С. |
||
2 |
Актуализация воспитательного потенциала хорового коллектива (тезисы) |
Печат. |
Materiàly VI mezinàrodní vĕdecko-praktickà conference «Vĕda a technologie: krok do budoucnosti - 2010». - Díl 11. Filologické vĕdy. Psychologie a sociologie. Hudba a život: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o. |
0,1 п.л. |
|
||
3 |
Музыкально-образовательная среда как фактор воспитания студента-хормейстера (статья) |
Печат. |
Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2010 - №3(22) май |
0,7 п.л. |
|
||
4 |
Принцип преемственности музыкально-педагогического образования как основа воспитания музыканта (статья) |
Печат. |
Искусство и педагогика в социокультурном контексте: образование, наука, творчество: материалы заочной международной научно-практической конференции. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2010. - Вып.1. |
0,45п.л. |
|
||
5 |
Информационный подход к музыкально-педагогической деятельности |
Печатн. |
Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов IV Региональной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. II – Воронеж: ВГПУ, 2010 |
0,15/0,07п.л. |
Петелин А.С. |
||
6 |
Хоровое мышление дирижёра как показатель его индивидуальности (статья) |
Печат. |
Искусство и образование. - Москва, 2010 - №4 (66) |
0,4п.л. |
|
||
7 |
Дифференцированные образовательные технологии музыкально-педагогической деятельности: новые подходы, аспекты, классификация (статья) |
Печат. |
Мир образования – образование в мире. Научно-методический журнал. – Издательский дом Российской академии образования (РАО), – Москва, 2010 - №3 (39) |
0,8 п.л. |
|
||
8 |
Классификация дифференцированных образовательных музыкально-педагогических технологий (статья) |
Печат. |
Музыкальное искусство и музыкальное образование: межвузовский сб. научных трудов/ отв. редактор В.И. Адищев; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2010. – Вып.7 |
0,4п.л. |
|
||
9 |
Культурно-историческое понимание развития личности с точки зрения системного подхода (тезисы) |
Печат. |
Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГПУ, 2011.- Вып.30. |
0,2/0,15п.л. |
Завьялова Т.А. |
||
10 |
Трансгрессивная концепция личности и её проявление в процессе художественной деятельности (тезисы) |
Печат. |
Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы [Текст]: материалы 9-ой Международной научно-практической конференции – Воронеж: Научная книга. 2011. |
0,1п.л. |
|
||
11 |
Психолого-педагогические условия активизации творческого развития личности в музыкально-образовательном процессе (тезисы) |
Печат. |
Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы [Текст]: материалы 9-ой Международной научно-практической конференции – Воронеж: Научная книга. 2011 |
0,1/0,07п.л. |
Дородняя Н.Б. |
||
12 |
Синергетический подход изучения профессиональной подготовки учителя музыки |
Печатн. |
Инновационные подходы в современном музыкальном образовании: материалы 1-ой межрегиональной научно-практической конференции. 14-15 декабря 2011г. – Воронеж, Елец: Воронежский государственный педагогический университет, 2011 |
0,2 п.л. |
Мустафа Шахразад М. |
||
13 |
Культурная среда как условие формирования творческой личности |
Печатн |
Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГПУ, 2011.- Вып.31. |
0,4 п.л. |
|
||
14 |
Музыкальные способности личности и их проявление в музыкальной деятельности (статья) |
Печат. |
Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011 - №2(27) |
0,9 п.л. |
|
||
15 |
Research and Creative Technologies of Teaching Music (статья) |
Печат. |
Перспективы науки (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №5(20). |
0,5 /0,3 п.л. |
Петелин А.С. |
||
16 |
The Systematic Approach To Studying the Process of Continuing Music and Pedagogical Education |
Печат. |
Перспективы науки (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №5(20). |
0,6 |
|
||
17 |
Functional musical and developmental technologies in music teaching |
Печатн |
Перспективы науки (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №10(25) |
0,5 п.л. |
Petelin A.S., |
||
18 |
Проектирование и реализация содержания музыкально-педагогического образования: учебно-методическое пособие для магистрантов высших педагогических учебных заведений |
Печатн |
Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011 |
4/1,8 п.л. |
Петелин А.С. |
||
19 |
Творческо-профессиональное становление личности учителя в контексте исследований различных наук |
Печатн |
Глобальный научный потенциал. Научно-практический журнал.- Санкт-Петербург, 2012 - №1 (10) |
0,6 п.л. |
Мустафа Шахразад М. |
||
20 |
Становление личности дирижёра-хормейстера в процессе воспитания хорового коллектива |
Печатн. |
Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: 10-я Юбилейная Международная научно-практическая конференция (30 марта – 31 марта 2012 года). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2012 |
0,1 п.л. |
Дородняя Н.Б. |
||
21 |
Контекст как предмет исследований различных наук |
Печатн. |
Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей/ ред. кол.: Ю.И. Борсяков. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012 |
0,4.п.л. |
|
||
22 |
Musical and educational environment of the teacher as a set of cultural surroundings |
Печатн |
Перспективы науки (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2012 - №5 (32) |
0,5 п.л. |
|
||
23 |
К вопросу о непрерывном педагогическом образовании |
Печатн. |
Педагогика и искусство: сборник научных трудов. / научн ред А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский., Е.А. Петелина- Воронеж: ВГПУ, 2012 |
0,5 п.л. |
Ванина О.И. |
||
24 |
Методы музыкально-педагогической деятельности |
Печатн |
Известия Воронежского госпедуниверситета Том 259. Музыка: сборник научных трудов / ред колл.: А.С. Потапов [ и др.]; отв. ред Л.Г. Лобова. – Воронеж, ВГПУ, 2012. |
0,8 п.л. |
|
||
25 |
Контекстное обучение в музыкально-педагогической деятельности |
Печатн. |
Педагогика искусства. Электронный научный журнал. 2012.- №2 (http://art-education.ru/AE-magazine/new-magazine.htm |
|
|
||
26 |
Творческий компонент технологии дирижёрской подготовки учителя музыки |
печатн |
Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы: 11 Международная научно-практическая конференция. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2013 |
0,15п.л. |
|
||
27 |
Некоторые особенности технологии дирижёрской подготовки учителя музыки |
Печатн |
Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей/ ред. кол.: Ю.И. Борсяков. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.- в.3.- |
0,45 п.л. |
|
||
28 |
Специфика организации дополнительного музыкального образования |
Печат. |
Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 5-й международной научно-практической конференции/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. |
0,4п.л. |
Чернова Г.Б. |
||
29 |
Психолого-педагогическая характеристика понятия «коллектив» |
Печат. |
Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 5-й международной научно-практической конференции/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. |
0,4 п.л. |
Чиншивая Е.Н. |
||
30 |
Моделирование как метод изучения творческой готовности учителя музыки к дирижёрской деятельности |
Печат. |
Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2013. – Том 9, №5.2. |
0,62 п.л. |
|
||
31 |
Особенности моделирования процесса профессионально-творческой активности |
Печат. |
Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции/ ред. кол.: В.А. Хоник – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.-В.№4. |
0,45 п.л. |
Махотина М.Ю. |
||
32 |
Воспитательный потенциал музыкально-образовательной среды |
Печат. |
Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования: Материалы VII международной научно-практической конференции (г. Климовск)/ Отв. ред. Ф.Ш. Салитова. – Казань: изд-во «Отечество», 2014. – вып.VII. |
0,5 п.л. |
Ванина О.И. |
||
33 |
К проблеме методов обучения музыке |
Печат. |
Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [текст]: материалы 1 Международной научно-практической конференции (25-26 февраля 2014 года). – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014. |
0,5 п.л. |
|
||
34 |
Развитие внутреннего потенциала школьников в процессе хоровой деятельности |
Печат. |
Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [текст]: материалы 1 Международной научно-практической конференции (25-26 февраля 2014 года). – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014. |
0,6 п.л. |
Дородняя Н.Б. |
||
35 |
Методы развития невербальных способностей студента-хормейстера |
Печат. |
Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2014. – Том 10, №3.2. |
0,5 п.л. |
Петелин А.С. |
||
36 |
Методические рекомендации по организации детского хорового коллектива |
Печат. |
Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 6-й международной научно-практической конференции, 3-4 декабря/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. |
0,45 п.л. |
Чиншивая Е.Н. |
||
37 |
Проектная деятельность преподавателя ВУЗА |
Печат. |
Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности – к проектировочной компетентности : Сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Проектировочная деятельность преподавателя высшей школы: от теории к практике», 14 июня 2014 г., г. Воронеж / под общ. ред. Н.И. Вьюновой, Е.В. Кривотуловой. – Воронеж : Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2014. |
0,4 п.л. |
|
||
38 |
Технологии музыкального образования |
Печат. |
Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве (материалы Международной научно-практической конференции, БГИИК, 13-14 марта 2014г.): в 3 Ч./ Отв. За вып. Н.В. Васильева, С.И. Маматова, О.Н. Хмельницкая – Белгород: Изд-во БГИИК, 2014г. -Ч.1. |
0,4п.л. |
Петелин А.С. |
||
39 |
Сущность и содержание вокальных умений у детей |
Печат. |
Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 6-й международной научно-практической конференции, 3-4 декабря/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014. |
0,5п.л. |
Чернова К.Б. |
||
40 |
Артистизм музыканта-хормейстера как неотъемлемая часть профессии |
Печат. |
Педагогические проблемы музыкального образования: сборник статей по материалам заочной международной научно-практической конференции. Выпуск 5./ ред кол.: В.А. Хоник [и др], отв. ред. Л.В. Яркина. – Воронеж: ВГПУ, 2014. |
0,4п.л. |
Завьялова Т.А. |
||
41 |
Особенности работы с детским голосом |
Печат. |
Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр./ науч. ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова. – Воронеж: ВГПУ, 2014.- Вып.33. |
0,6п.л. |
|
||
б) учебно-методические работы |
|||||||
42 |
Магистерская диссертация: подготовка и защита: учебно-методическое пособие для магистрантов |
Печат. |
Воронеж: ВГПУ, 2010 |
5/1 п.л. |
Петелин А.С., Федоровская О.И. |
||
43 |
Практики магистранта: учебно-методическое пособие для подготовки студентов, обучающихся по магистерской программе 050600.68 – «Музыкальное образование» |
Печат. |
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2010 |
Петелин А.С.,Федоровская О.И, Яркина Л.В. |
|||
44 |
Компетентностный подход в музыкально-педагогическом образовании (учебное пособие) |
Печат. |
Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2011 |
6.п.л. |
|
||
45 |
Современные педагогические технологии музыкального образования (монография) |
Печатн. |
Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011. – |
10,2/4 п.л. |
Петелин. А.С. |
||
46 |
Контекстный подход в музыкально-педагогическом образовании: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 05600.68 «Педагогическое образование», программа магистерской подготовки «Музыкальное образование» |
Печатн. |
Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013 |
5п.л. |
|
||
47 |
Становление и развитие личности и профессионализма студента в процессе музыкального образования: компетентностный подход (монография) |
Печатн. |
Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014 |
2 п.л. |
коллективная монография |