Петелина Е.А.

Петелина Е.А. Кандидат педагогических наук, доцент. Окончила Воронежский государственный институт искусств, специальность: дирижирование академическим хором. Хормейстер, преподаватель. Стаж работы: 24 года. Ведет дисциплины: Класс хорового дирижирования, Дирижирование, Хоровой класс, История музыкального образования, Педпрактика, Научно-педагогическая практика, Культурно-просветительская деятельность, Компетентностный подход в музыкальном образовании. Ответственная за информационное содержание сайта.

Повышение квалификации: «Современные образовательные технологии. Психолого-педагогическая компетентность преподавателя ВУЗа: теории и технологии». Ноябрь 2013 – март 2014  на базе ВГУ 72 часа (Воронеж).
Преподаваемые дисциплины по направлению «Педагогическое образование»:
(бакалавриат):
д/о: Класс хорового дирижирования, История музыкального образования, История художественного образования, Культурно-просветительская деятельность (практикум), Педагогическая практика в школе.
з/о: Класс хорового дирижирования, Хоровой класс (Женский хор), Хоровой ансамбль (магистратура):

Дирижирование, Научно-педагогическая практика, Компетентностный подход в музыкально-педагогическом образовании, Контекстный подход в музыкально-педагогическом образовании

СПИСОК
научных и учебно-методических работ
Петелиной Елены Анатольевны



п/п

Наименование
работы, ее вид

Форма
работы

Выходные
данные

Объем
в  п.л.

Соавторы

а) научные работы

1

Некоторые подходы к исследованию музыкально-образовательной среды (тезисы)

Печат.

Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях: материалы Международной научно-практической конференции 29-30 апреля 2010 года; Воронеж. Гос. ун-т.- Воронеж: издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета. – 2010.-Часть 1.

0,2/0,1 п.л.

Петелин А.С.

2

Актуализация воспитательного потенциала хорового коллектива (тезисы)

Печат.

Materiàly VI mezinàrodní vĕdecko-praktickà conference «Vĕda a technologie: krok do budoucnosti - 2010». -  Díl 11. Filologické vĕdy. Psychologie a sociologie. Hudba a život: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o.

0,1 п.л.

 

3

Музыкально-образовательная среда как фактор воспитания студента-хормейстера (статья)

Печат.

Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2010 - №3(22) май

0,7 п.л.

 

4

Принцип преемственности музыкально-педагогического образования как основа воспитания музыканта (статья)

Печат.

Искусство и педагогика в социокультурном контексте: образование, наука, творчество: материалы заочной международной научно-практической конференции. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2010. -  Вып.1.

0,45п.л.

 

5

Информационный подход к музыкально-педагогической деятельности

Печатн.

Цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе педагогического вуза и школы: тезисы докладов IV Региональной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. II – Воронеж: ВГПУ, 2010

0,15/0,07п.л.

Петелин А.С.

6

Хоровое мышление дирижёра как показатель его индивидуальности (статья)

Печат.

Искусство и образование. - Москва, 2010 - №4 (66)

0,4п.л.

 

7

Дифференцированные образовательные технологии музыкально-педагогической деятельности: новые подходы, аспекты, классификация (статья)

Печат.

Мир образования – образование в мире. Научно-методический журнал. – Издательский дом Российской академии образования (РАО), – Москва, 2010 - №3 (39)

0,8 п.л.

 

8

Классификация дифференцированных образовательных  музыкально-педагогических технологий  (статья)

Печат.

Музыкальное искусство и музыкальное образование: межвузовский сб. научных трудов/ отв. редактор В.И. Адищев; Пермский государственный педагогический университет. – Пермь, 2010. – Вып.7

0,4п.л.

 

9

Культурно-историческое понимание развития личности  с точки зрения системного подхода (тезисы)

Печат.

Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГПУ, 2011.- Вып.30.

0,2/0,15п.л.

Завьялова Т.А.

10

Трансгрессивная концепция личности и её проявление в процессе художественной деятельности (тезисы)

Печат.

Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы [Текст]: материалы 9-ой Международной научно-практической конференции – Воронеж: Научная книга. 2011.

0,1п.л.

 

11

Психолого-педагогические условия активизации творческого развития личности в музыкально-образовательном процессе (тезисы)

Печат.

Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы [Текст]: материалы 9-ой Международной научно-практической конференции – Воронеж: Научная книга. 2011

0,1/0,07п.л.

Дородняя Н.Б.

12

Синергетический подход изучения профессиональной подготовки учителя музыки

Печатн.

Инновационные подходы в современном музыкальном образовании: материалы 1-ой межрегиональной научно-практической конференции. 14-15 декабря 2011г. – Воронеж, Елец: Воронежский государственный педагогический университет, 2011

0,2 п.л.

Мустафа Шахразад М.

13

Культурная среда как условие формирования творческой личности  

Печатн

Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр. – Воронеж: ВГПУ, 2011.- Вып.31.

0,4 п.л.

 

14

Музыкальные способности личности и их проявление в музыкальной деятельности (статья)

Печат.

Мир науки, культуры, образования. – Горно-Алтайск, 2011 - №2(27)

0,9 п.л.

 

15

Research and Creative Technologies of Teaching Music (статья)

Печат.

Перспективы науки  (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №5(20).

0,5 /0,3 п.л.

Петелин А.С.

16

The Systematic Approach To Studying the Process of Continuing Music and Pedagogical Education

Печат.

Перспективы науки  (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №5(20).

0,6
п.л.

 

17

Functional musical and developmental technologies in music teaching

Печатн

Перспективы науки  (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №10(25)

0,5 п.л.

Petelin A.S.,

18

Проектирование и реализация содержания музыкально-педагогического образования: учебно-методическое пособие для магистрантов высших педагогических учебных заведений

Печатн

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011

4/1,8 п.л.

Петелин А.С.

19

Творческо-профессиональное становление личности учителя в контексте исследований различных наук

Печатн

Глобальный научный потенциал. Научно-практический журнал.- Санкт-Петербург, 2012 - №1 (10)

0,6 п.л.

 Мустафа Шахразад М.

20

Становление личности дирижёра-хормейстера в процессе воспитания хорового коллектива

Печатн.

Актуальные проблемы профессионального образования:  подходы и перспективы: 10-я Юбилейная Международная                      научно-практическая конференция (30 марта – 31 марта 2012 года). – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2012

0,1 п.л.

 Дородняя Н.Б.

21

Контекст как предмет исследований различных наук  

Печатн.

Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей/ ред. кол.: Ю.И. Борсяков. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2012

0,4.п.л.

 

22

Musical and educational environment of the teacher as a set of cultural surroundings

Печатн

Перспективы науки  (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2012 - №5 (32)

0,5 п.л.

 

23

К вопросу о непрерывном педагогическом образовании

Печатн.

Педагогика и искусство: сборник научных трудов. / научн ред А.С. Петелин, Л.Г. Лобова, Н.П. Харьковский., Е.А. Петелина- Воронеж: ВГПУ, 2012

0,5 п.л.

 Ванина О.И.

24

Методы музыкально-педагогической деятельности

Печатн

Известия Воронежского госпедуниверситета Том 259. Музыка: сборник научных трудов / ред колл.: А.С. Потапов [ и др.]; отв. ред Л.Г. Лобова. – Воронеж, ВГПУ, 2012.

0,8 п.л.

 

25

Контекстное обучение в музыкально-педагогической деятельности

Печатн.

Педагогика искусства. Электронный научный журнал. 2012.- №2  (http://art-education.ru/AE-magazine/new-magazine.htm

 

 

26

Творческий компонент технологии дирижёрской подготовки учителя музыки

печатн

Актуальные проблемы профессионального образования:  подходы и перспективы: 11 Международная научно-практическая конференция. – Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2013

0,15п.л.

 

27

Некоторые особенности технологии дирижёрской подготовки учителя музыки

Печатн

Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей/ ред. кол.: Ю.И. Борсяков. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.- в.3.-

0,45 п.л.

 

28

Специфика организации  дополнительного музыкального образования

Печат.

Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 5-й международной научно-практической конференции/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.

0,4п.л.

 Чернова Г.Б.

29

Психолого-педагогическая характеристика понятия «коллектив»

Печат.

Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 5-й международной научно-практической конференции/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.

0,4 п.л.

 Чиншивая Е.Н.

30

Моделирование как метод изучения творческой готовности учителя музыки к дирижёрской деятельности

Печат.

Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2013. – Том 9, №5.2. 

0,62 п.л.

 

31

Особенности моделирования  процесса профессионально-творческой активности

Печат.

Педагогические проблемы музыкального образования: сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции/ ред. кол.: В.А. Хоник – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013.-В.№4.

0,45 п.л.

Махотина М.Ю.

32

Воспитательный потенциал музыкально-образовательной среды

Печат.

Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования: Материалы VII международной научно-практической конференции (г. Климовск)/ Отв. ред. Ф.Ш. Салитова. – Казань: изд-во «Отечество», 2014. – вып.VII.

0,5 п.л.

 Ванина О.И.

33

К проблеме методов обучения музыке

Печат.

Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [текст]: материалы 1 Международной   научно-практической конференции (25-26 февраля 2014 года). – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014.

0,5 п.л.

 

34

Развитие внутреннего потенциала школьников в процессе хоровой деятельности

Печат.

Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности [текст]: материалы 1 Международной   научно-практической конференции (25-26 февраля 2014 года). – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014.

0,6 п.л.

 Дородняя Н.Б.

35

Методы  развития  невербальных способностей студента-хормейстера

Печат.

Вестник Воронежского государственного технического университета. – Воронеж, 2014. – Том 10, №3.2. 

0,5 п.л.

Петелин А.С.

36

Методические рекомендации по организации детского хорового коллектива

Печат.

Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 6-й международной научно-практической конференции, 3-4 декабря/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014.

0,45 п.л.

 Чиншивая Е.Н.

37

Проектная деятельность преподавателя ВУЗА

Печат.

Преподаватель высшей школы: от проектировочной деятельности – к проектировочной компетентности : Сборник научных статей по материалам Международной заочной научно-практической конференции «Проектировочная деятельность преподавателя высшей школы: от теории к практике», 14 июня 2014 г., г. Воронеж / под общ. ред. Н.И. Вьюновой, Е.В. Кривотуловой. – Воронеж : Воронежский ЦНТИ – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2014.

0,4 п.л.

 

38

Технологии музыкального образования

Печат.

Музыкальное искусство и образование в современном социокультурном пространстве (материалы Международной научно-практической конференции, БГИИК, 13-14 марта 2014г.): в 3 Ч./ Отв. За вып. Н.В. Васильева, С.И. Маматова, О.Н. Хмельницкая – Белгород: Изд-во БГИИК, 2014г. -Ч.1.

0,4п.л.

Петелин А.С.

39

Сущность и содержание вокальных умений у детей

Печат.

Инновационные подходы в современном художественном образовании: материалы 6-й международной научно-практической конференции, 3-4 декабря/ ред.кол.: А.С. Петелин, Н.Н. Лихолёт, Т.В. Петриченко. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014.

0,5п.л.

 Чернова К.Б.

40

Артистизм  музыканта-хормейстера как неотъемлемая часть профессии

Печат.

Педагогические проблемы музыкального образования: сборник статей по материалам заочной международной научно-практической конференции. Выпуск 5./ ред кол.: В.А. Хоник [и др], отв. ред. Л.В. Яркина. – Воронеж: ВГПУ, 2014.

0,4п.л.

 Завьялова Т.А.

41

Особенности работы с детским голосом

Печат.

Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки: Сб. науч. тр./ науч. ред. А.С. Петелин, Л.Г. Лобова. – Воронеж: ВГПУ, 2014.- Вып.33.

0,6п.л.

 

б) учебно-методические работы

42

Магистерская диссертация: подготовка и защита: учебно-методическое пособие для магистрантов

Печат.

Воронеж: ВГПУ, 2010

5/1 п.л.

Петелин А.С., Федоровская О.И.

43

Практики магистранта: учебно-методическое пособие для подготовки студентов, обучающихся по магистерской программе 050600.68 – «Музыкальное образование»

Печат.

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2010

3,25/2,8
п.л.

Петелин А.С.,Федоровская О.И, Яркина Л.В.

44

Компетентностный подход в музыкально-педагогическом образовании (учебное пособие)

Печат.

Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2011

6.п.л.

 

45

Современные педагогические технологии музыкального образования (монография)

Печатн.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2011. –

10,2/4 п.л.

Петелин. А.С.

46

Контекстный подход в музыкально-педагогическом образовании: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 05600.68 «Педагогическое образование», программа магистерской подготовки «Музыкальное образование»

Печатн.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013

5п.л.

 

47

Становление и развитие личности и профессионализма студента в процессе музыкального образования: компетентностный подход (монография)

Печатн.

Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2014

2 п.л.

коллективная монография

 

 

 

 

 

 

Новости: