Петелин Анатолий Степанович

Петелин Анатолий Степанович родился в 1944 г. в г. Воронеже, гражданин России. В 1964 г. окончил отделение народных инструментов Воронежского музыкального училища. В 1964 по 1967 гг. служил в рядах Советской Армии. В 1973 г. окончил Московский государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу баяна.
Трудовая деятельность началась в Воронежском хореографическом училище в 1962 г. концертмейстером, далее музыкальная школа Коминтерновского района г. Воронежа, Воронежский музыкально-педагогический колледж со школой интернатом музыкальное воспитание (1978 г. – заместитель директора, 1987 г.  – директор), Воронежский государственный педагогический университет (декан факультета художественного образования). В настоящее время – заведующий кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов факультета искусств и художественного образования.
Ученая степень кандидата педагогических наук присуждена диссертационным советом Липецкого государственного педагогического университета 6 октября 1998 г.
Ученое звание доцента по кафедре теории, истории музыки и музыкальных инструментов присвоено 17 ноября 1999 г. №865-д (ДИ №001134).
Ученая степень доктора педагогических наук присуждена решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки 21 июля 2006 г. № 29 д/80 (ДДН № 000609).
Ученое звание профессора присвоено в 2007 г. (ПР-003633).
Основным направлением научно-педагогической деятельности Петелина А.С. является проектирование и реализация многоуровневой системы непрерывного образования в комплексе «школа-колледж-университет».
Петелиным А.С. разработана концепция профессионально-личностного становления учителя музыки в условиях многоуровневой системы подготовки педагогических кадров. В 1996 г. была внедрена индивидуальная система управления многоуровневым комплексом: спроектированы и апробированы педагогические технологии непрерывной и преемственной подготовки учителей музыки на уровнях общего, среднего специального, высшего и последипломного образования.
В 2009 г. совместно с Петелиной Е.А, была разработана психолого-педагогическая модель личности учителя музыки, на основе которой была разработана профессиограмма учителя музыки.
Петелин А.С. ведет активную научно-исследовательскую деятельность, входит в состав диссертационных Советов по защите диссертаций в Воронежском государственном университете, Воронежском государственном педагогическом университете, Тамбовском государственном университете им. Г.Р. Державина.
Петелин А.С. является автором более 150 научных работ, лауреат областного конкурса научных работ в номинации «Монография». Под его научным руководством были подготовлены и успешно защищены диссертантами более 20 кандидатских диссертаций, в том числе: Лобова Л.Г., Лихолет Н.Н.,Овчарова С.В., Минченко С.В., Плахотников А.Г., Ломова Л.А., Северинова Л.И., Геворкян М.М, Геворкян А.М., Косенко А.В., Дронов А.А., Мещерякова И.В., Бортникова И.И., Великородная Л.А., Цзань Юеци, Ян Суйжун, Аль-Рикаби А.М. и др.
Петелин А.С. Является научным редактором сборника научных трудов «Теория и практика профессиональной подготовки учителя музыки», который издается с 1997 года (издано 32 сборника).
За плодотворную деятельность по подготовке высококвалифицированных специалистов, значительные успехи в научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности Петелину А.С. присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

Основные научные и учебно-методические работы:



п/п

Наименование работы,
её вид

Форма работы

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

Из истории музыкального воспитания и образования (учебное пособие).

печатная

Воронеж, ВГПУ, 1996.- 196 с.

12,3

 

2

Музыкальное образование и воспитание: от истоков до современности (учебное пособие)

печатная

Воронеж, ВГПУ,1997.- 246 с.

15,4

 

3

Совершенствование профессиональной деятельности педагога (учебное пособие).

печатная

Воронеж, ВГПУ, 2000.- 55с.

3,4

 

4

Управление процессом подготовки специалистов в музыкально-педагогическом колледже (монография).

Печатная

Воронеж, ВГПУ, 2000.- 136 с.

8,5

 

5

Психолого-педагогическая модель становления учителя музыки (монография).

печатная

Воронеж, ВГПУ, 2004.-136с.

8,0/6,0

Петелина
Е.А.

6

Профессионально – личностное становление учителя музыки (монография).

печатная

Воронеж, ВГПУ, 2005.- 320 с.

20

 

7

Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования готовности студентов к межнациональному поликультурному диалогу (учебное пособие)

печатная

Учебно-методическое пособие.  Воронеж: Из-во ВГПУ, 2008. - 59с.

4/2

Геворкян М.М.

8

Учитель музыки: становление личности и профессионализма
(учебное пособие)

печатная

Учебное пособие Воронеж: Из-во ВГПУ, 2009. - 167с.

10,5/5

Петелина Е.А.

9

Магистерская диссертация в системе музыкального образования: подготовка и защита (учебно-методическое пособие)

печатная

Учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2010. - 79 с.

5/2

Федоровская О.И., Петелина Е.А.

10

Практики магистранта (учебно-методическое пособие)

печатная

Учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2010. - 51 с.

3,25/
0,8

Петелина Е.А, Федоровская О.И.,
Яркина Л.В.

11

Проведение итогового междисциплинарного экзамена на факультете художественного образования (учебно-методическое пособие)

печатная

Учебно-методическое пособие. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. - 24 с.

1,5/0,5

Федоровская О.И., Лихолет Н.Н.

12

Functional musical and developmental technologies in music teaching  (статья ВАК)

печатная

Перспективы науки (Science prospects). Научно-практический журнал. – Тамбов, 2011 - №10(25). – С.251-255 (0,5 п.л.) (1000).

0,5/0,25

Petelin A.S., Petelina E.A.

13

Художественно-творческий проект (методические рекомендации по подготовке к итоговому государственному междисциплинарному экзамену): учебно-методическое пособие

печатная

Воронеж: ВГПУ, 2011. -

1,5 / 0,5

Вахтель Л.В., Федоровская О.И., Тереня Ю.Ю.

14

Специфические особенности творческо-профессионального становления личности студента — будущего учителя изобразительного искусства (статья ВАК)

печатная

Мир науки, культуры и образования. - 2011. -№6(2). - С. 134-137

0,6/0,3

Мустафа Ш.М.

15

Современные педагогические технологии музыкального образования (монография)

печатная

Монография. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. - 203 с.

12/6

Петелина Е.А.

16

Педагогические условия творческо-профессионального становления будущего учителя изобразительного искусства (статья ВАК)

печатная

Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №1 (32) — С.96-98.

0,4/0,2

Мустафа Ш.М.

17

Педагогические условия развития художественной картины мира будущих учителей изобразительного искусства в образовательном процессе вуза (статья ВАК)

печатная

Культура физическая и здоровье. - Воронеж. –  №1(37)  – 2012. – С .36-41.

0,5/0,3

Лю Ган

18

Формирование у старшеклассников мотивации ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности (статья ВАК)

печатная

Мир науки, культуры, образования. - 2012. - №4 (35) — С.205-207.

0,4/0,2

Невзорова М.С.

19

Взаимодействие видов искусств на уроке как педагогическое условие развития креативности (статья ВАК)

печатная

Вестник Тамбовского университета. – 2012. - №5(109). – С. 221-225.

0,5/0,3

Никешина Н.И.

20

Теоретическое обоснование разработки модели ценностного отношения учащихся к музыкальным занятиям (статья ВАК)

Печатная

Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №1 (38) — С.63-65.

0,4/0,2

Левин В.Н.

21

Развивающий диалог видов искусств как педагогическое условие развития творческого воображения студента-дизайнера (статья ВАК)

Печатная

Мир науки, культуры, образования. - 2013. - №1 (38) — С.99-101

0,4/0,2

Хамид А.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Новости: